АННОТАЦИИ К ПРОГРАММАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ» 5-11 классы
Рабочая программа курса реализуется на базе Центра «Точка роста»
В результате освоения курса внеурочной деятельности:
Обучающиеся будут:
- уметь использовать терминологию моделирования;
- уметь работать в среде редакторов 3-х мерной графики;
- уметь создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки - группировки частей моделей и их модификации;
- изучить возможности программы Tinkercad, Blender.
- уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- уметь создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
- владеть устной и письменной речью.
Тематическое планирование рабочей программы :
Введение в 3 D моделирование |
Основы работы в программе Tinkercad |
Основы работы в программе Blender |
Основы моделирования |
Материалы и текстуры объектов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Микромир» 5-6 классы
Рабочая программа курса реализуется на базе Центра «Точка роста»
Изучение курса «Микромир» даёт возможность достичь следующих личностных результатов:
- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
- формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие эстетического сознания через признание красоты окружающего мира.
Тематическое планирование рабочей программы :
1 |
Вводное занятие. Биологическая лаборатория и правила работы в ней |
2 |
Методы изучения биологических объектов |
3 |
От микроскопа до микробиологии. Увеличительные приборы |
4 |
Микроскоп: строение, правила работы, техника безопасности |
5 |
Строение клетки. Основные органоиды клетки |
6 |
Изучение готовых микропрепаратов клетки |
7 |
Приготовление микропрепаратов. Приготовление препарата кожицы лука |
8 |
Строение и жизнедеятельность бактерий. Распространение и значение бактерий |
9 |
Изучение бактериальных клеток |
10 |
Строение жизнедеятельность плесневых грибов. |
11 |
Значение плесневых грибов. «Строение плесневого гриба- дрожжи» |
12 |
« Строение плесневого гриба-мукора» |
13 |
«Влияние температуры на рост плесневых и дрожжевых грибов. |
14 |
Водоросли |
15 |
«Изучение одноклеточных водорослей» по готовым микропрепаратам |
16 |
Многообразие водорослей |
17 |
Лишайник. Что это? |
18 |
«Изучение внешнего и микроскопического строения лишайников. Срез лишайника». |
19 |
Особенности строения и жизнедеятельности простейших. |
20 |
Амеба |
21 |
Инфузория туфелька |
22 |
Эвглена зеленая |
23 |
«Изучение простейших одноклеточных организмов в сенном настое» |
24 |
Значение одноклеточных организмов в природе и жизни человека. |
25 |
Ткани многоклеточного организма |
26 |
«Изучение строения тканей многоклеточного животного» |
27 |
Микроскопические домашние клещи. Меры борьбы. |
28 |
Паразиты растений |
29 |
Меры борьбы с вредителями и защита растений |
30 |
«Изучение внешнего строения паутинного клеща» |
31 |
«Изучение внешнего строения тлей, трипсов» |
32 |
Что нас окружает? |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Экспериментальная химия» 9 класс
Рабочая программа курса реализуется на базе Центра «Точка роста»
Обучающийся научится:
- применять основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
- описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
- раскрывать смысл закона сохранения массы веществ, атомно-молекулярной теории;
- различать химические и физические явления,
- называть признаки и условия протекания химических реакций;
- соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
- пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
- получать, собирать газообразные вещества и распознавать их; характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических соединений, проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
- раскрывать смысл понятия «раствор», вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества; характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решётки, определять вид химической связи в неорганических соединениях;
- раскрывать основные положения теории электролитической диссоциации, составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей и реакций ионного обмена;
- раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций, определять окислитель и восстановитель, составлять уравнения окислительно- восстановительных реакций;
- называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
- характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов и металлов;
- проводить опыты по получению и изучению химических свойств различных веществ;
- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.
Тематика опытно-экспериментальных и проектных работ :
- Экспертиза продуктов питания по упаковке.
- Определение качества водопроводной воды.
- Определение свойств водопроводной и дистиллированной воды.
- Кислотность атмосферных осадков.
- Получение кристаллогидрата медного купороса.
- Наблюдение за ростом кристаллов.
- Получение пересыщенных растворов.
- Определение температуры разложения кристаллогидрата.
- Определение кислотности почвы.
- Изучение щелочности различных сортов мыла и моющих средств.
- Индикаторные свойства различных растений и цветов (с определением рН растворов).
- Определение качества хлебопекарной муки и хлеба.
- Определение качества кисломолочных продуктов.
- Определение зависимости изменения рН цельного и пастеризованного молока от сроков хранения.
- Очистка воды перегонкой.
- Очистка воды от загрязнений.
- Приготовление почвенной вытяжки и определение ее рН.
- Определение степени засоленности почвы.
- Количественное определение загрязненности вещества.
- Определение массы оксида меди (II), обнаружение оксида углерода (IV) и воды, получаемых при разложении основного карбоната меди (малахита).
- Получение, собирание и идентификация газов (водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака), монтаж соответствующих приборов.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Секреты хорошей речи» 9 класс
Обучающиеся научаться:
- навыкам выразительного чтения нехудожественного текста;
- пересказывать его с включением в пересказ высказываний из источника;
- участвовать в различных по жанру диалогах (интервью и беседа),
- создавать спонтанный устный монолог на заданную тему в опоре на вспомогательные вопросы и выступать с ним (до 3 минут), не пугаясь того, что реально он может быть подготовлен только в виде отдельных набросков
- формулировать собственное мненияепо одной из проблем исходного текста и убедительно, этически корректно доказывать его состоятельность;
- композиционно оформлять текст;
- выражать мысли в словесной форме, соблюдая нормы литературного русского языка и демонстрируя такие коммуникативно-значимые качества речи, как богатство, выразительность, точность, ясность, чистоту и др.
Все названные речевые действия жизненно необходимы, но опыта их освоения у выпускников школы нет.
№п/п |
Содержание курса |
1 |
Введение в курс. Знакомство с КИМами ОГЭ по русскому языку (устная и письменная часть). Знакомство с элементами содержания и требованиями к уровню подготовки обучающихся.
|
Раздел 1. Подготовка к устному собеседованию |
|
2 |
Чтение и пересказ научно-популярного текста вслух Интонация как средство выразительности. Значение и роль знаков препинания в тексте. Выделение основных микротем, важных для пересказа. Главная и второстепенная информация и цитирование. Уместность цитирования.
|
3 |
Монологическое высказывание Типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Логические схемы каждого типа текста. Основные топы, используемые при построении каждого типа текста. Построение логических схем по заданной теме.
|
4 |
Условный диалог Понятие и содержание диалога. Краткий, полный и развернутый ответы. Приемы ведения диалога. Преодоление психологической зажатости при ведении диалога.
|
5 |
Решение экзаменационных заданий «Устного собеседования по русскому языку» |
Раздел 2. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения |
|
6 |
Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценивания. Композиция. Определение темы, идеи, позиции автора. Подбор аргументов. Формулирование собственной позиции. |
7 |
Особенности сочинения, связанного с анализом предложенного текста (9.2) Определение основной мысли исходного текста, позиции автора. Подбор примеров из текста, иллюстрирующих основную мысль исходного текста. Написание сочинения-рассуждения, связанного с анализом исходного текста (9.2)
|
8 |
Особенности сочинения, связанного с трактовкой понятия (9.3) Корректная трактовка понятий общечеловеческого значения. Словарик понятий. Подбор примеров из текста и из жизни, иллюстрирующих понимание предложенного понятия. Написание сочинения-рассуждения, связанного с трактовкой понятия. (9.3)
|
9 |
Особенности сочинения на лингвистическую тему (9.1) Критерии оценивания, структура, формулировка тезиса, подбор аргументов, вывод. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1)
|
10 |
Классификация речевых и грамматических ошибок
|
11 |
Написание сочинения-рассуждения |