ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
г. Североуральск
г. Североуральск,
ул. Каржавина, 48 (главный корпус)
ул. Молодёжная, 22 (начальная школа)
Главный корпус: 8(34380)3-40-09
Начальная школа: 8(34380)3-40-09 (доб. 4)
school92007@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

г. Североуральск
МЕНЮ

АННОТАЦИИ К ПРОГРАММАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ» 5-11 классы

Рабочая программа курса реализуется на базе Центра «Точка роста»

В  результате освоения курса внеурочной деятельности:

Обучающиеся  будут:

  • уметь использовать терминологию моделирования;
  • уметь работать в среде редакторов 3-х мерной графики;
  • уметь создавать новые примитивные модели из имеющихся заготовок путем разгруппировки - группировки частей моделей и их модификации;
  • изучить возможности программы Tinkercad, Blender.
  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • уметь создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
  • владеть устной и письменной речью.

Тематическое планирование  рабочей программы :

 

Введение в 3 D моделирование

Основы работы в программе Tinkercad

Основы работы в программе Blender

Основы моделирования

Материалы и текстуры объектов

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Микромир» 5-6 классы

Рабочая программа курса реализуется на базе Центра «Точка роста»

Изучение курса «Микромир» даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • реализация установок здорового образа жизни;
  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
  • формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
  • формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • развитие эстетического сознания через признание красоты окружающего мира.

Тематическое планирование  рабочей программы :

1

Вводное занятие. Биологическая лаборатория и правила работы в ней

2

Методы изучения биологических объектов

3

От микроскопа до микробиологии. Увеличительные приборы

4

Микроскоп: строение, правила работы, техника безопасности

5

Строение клетки. Основные органоиды клетки

6

Изучение готовых микропрепаратов клетки

7

Приготовление микропрепаратов. Приготовление препарата кожицы лука

8

Строение и жизнедеятельность бактерий. Распространение и значение бактерий

9

Изучение бактериальных клеток

10

Строение жизнедеятельность плесневых грибов.

11

Значение плесневых грибов.  «Строение плесневого гриба-  дрожжи»

12

« Строение плесневого гриба-мукора»

13

«Влияние температуры на рост плесневых и дрожжевых грибов.

14

Водоросли

15

«Изучение одноклеточных водорослей» по готовым микропрепаратам

16

Многообразие водорослей

17

Лишайник. Что это?

18

«Изучение внешнего и микроскопического строения лишайников. Срез лишайника».

19

Особенности строения и жизнедеятельности простейших.

20

Амеба

21

Инфузория туфелька

22

Эвглена зеленая

23

«Изучение простейших  одноклеточных организмов в сенном настое»

24

Значение одноклеточных организмов в природе и жизни человека.

25

Ткани многоклеточного организма

26

«Изучение строения тканей многоклеточного животного»

27

Микроскопические домашние клещи. Меры борьбы.

28

Паразиты растений

29

Меры борьбы с вредителями и защита растений

30

«Изучение внешнего строения паутинного клеща»

31

«Изучение внешнего строения тлей, трипсов»

32

Что нас окружает?

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Экспериментальная химия» 9 класс

Рабочая программа курса реализуется на базе Центра «Точка роста»

Обучающийся научится:

  • применять основные         методы        познания:         наблюдение,          измерение, эксперимент;
  • описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  • раскрывать смысл закона сохранения массы веществ, атомно-молекулярной теории;
  • различать химические и физические явления,
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
  • получать, собирать газообразные вещества и распознавать их; характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических соединений, проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
  • раскрывать смысл понятия «раствор», вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества; характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решётки, определять вид химической связи в неорганических соединениях;
  • раскрывать основные положения теории электролитической диссоциации, составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей и реакций ионного обмена;
  • раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций, определять окислитель и восстановитель, составлять уравнения окислительно- восстановительных реакций;
  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов и металлов;
  • проводить опыты по получению и изучению химических свойств различных веществ;
  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.

 

Тематика опытно-экспериментальных и проектных работ :

  1. Экспертиза продуктов питания по упаковке.
  2. Определение качества водопроводной воды.
  3. Определение свойств водопроводной и дистиллированной воды.
  4. Кислотность атмосферных осадков.
  5. Получение кристаллогидрата медного купороса.
  6. Наблюдение за ростом кристаллов.
  7. Получение пересыщенных растворов.
  8. Определение температуры разложения кристаллогидрата.
  9. Определение кислотности почвы.
  10. Изучение щелочности различных сортов мыла и моющих средств.
  11. Индикаторные свойства различных растений и цветов (с определением рН растворов).
  12. Определение качества хлебопекарной муки и хлеба.
  13. Определение качества кисломолочных продуктов.
  14. Определение зависимости изменения рН цельного и пастеризованного молока от сроков хранения.
  15. Очистка воды перегонкой.
  16. Очистка воды от загрязнений.
  17. Приготовление почвенной вытяжки и определение ее рН.
  18. Определение степени засоленности почвы.
  19. Количественное определение загрязненности вещества.
  20. Определение массы оксида меди (II), обнаружение оксида углерода (IV) и воды, получаемых при разложении основного карбоната меди (малахита).
  21. Получение, собирание и идентификация газов (водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака), монтаж соответствующих приборов.

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Секреты хорошей речи»  9 класс 

Обучающиеся научаться:

  • навыкам выразительного чтения нехудожественного текста;
  • пересказывать его с включением в пересказ высказываний из источника;
  • участвовать в различных по жанру диалогах (интервью и беседа),
  • создавать спонтанный устный монолог на заданную тему в опоре на вспомогательные вопросы и выступать с ним (до 3 минут), не пугаясь того, что реально он может быть подготовлен только в виде отдельных набросков
  • формулировать собственное мненияепо одной из проблем исходного текста и убедительно, этически корректно  доказывать его состоятельность;
  • композиционно оформлять текст;
  • выражать мысли в словесной форме, соблюдая нормы литературного русского языка и демонстрируя такие коммуникативно-значимые качества речи, как богатство, выразительность, точность, ясность, чистоту и  др.

Все названные речевые действия жизненно необходимы, но опыта их освоения у выпускников школы нет. 

№п/п

Содержание курса

1

Введение в курс.

Знакомство с КИМами ОГЭ по русскому языку (устная и письменная часть). Знакомство с элементами содержания и требованиями к уровню подготовки обучающихся.

 

Раздел 1. Подготовка к устному собеседованию

2

Чтение и пересказ научно-популярного текста вслух

Интонация как средство выразительности. Значение и роль знаков препинания в тексте. Выделение основных микротем, важных для пересказа. Главная и второстепенная информация и цитирование. Уместность цитирования.

 

3

Монологическое высказывание

Типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Логические схемы каждого типа текста. Основные топы, используемые при построении каждого типа текста. Построение логических схем по заданной теме.

 

4

Условный диалог

Понятие и содержание диалога. Краткий, полный и развернутый ответы. Приемы ведения диалога. Преодоление психологической зажатости при ведении диалога.

 

5

Решение экзаменационных заданий «Устного собеседования по русскому языку»

Раздел 2. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

6

Понятие о сочинении-рассуждении.

Критерии оценивания. Композиция. Определение темы, идеи, позиции автора. Подбор аргументов. Формулирование собственной позиции.

7

Особенности сочинения, связанного с анализом предложенного текста (9.2)

Определение основной мысли исходного текста, позиции автора. Подбор примеров из текста, иллюстрирующих основную мысль исходного текста. Написание сочинения-рассуждения, связанного с анализом исходного текста (9.2)

 

8

Особенности сочинения, связанного с трактовкой понятия (9.3)

Корректная трактовка понятий общечеловеческого значения. Словарик понятий. Подбор примеров из текста и из жизни, иллюстрирующих понимание предложенного понятия. Написание сочинения-рассуждения, связанного с трактовкой понятия. (9.3)

 

9

Особенности сочинения на лингвистическую тему (9.1) 

Критерии оценивания, структура, формулировка тезиса, подбор аргументов, вывод. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1)

 

10

Классификация речевых и грамматических ошибок

 

11

Написание сочинения-рассуждения

© 2025. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9.