Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный пластилин» смотреть подробнее
Программа «Волшебный пластилин» относится к художественной направленности и предназначена для развития мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста, ориентирована на обучающихся 6-8 лет.
«Волшебный пластилин» представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Программа является комплексной, что обеспечивает обучающимся выбор деятельности художественно-эстетического направления, а также тесную взаимосвязь ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного творчества.
Программа 1 года обучения рассчитана на 33 часа в год, занятия проходят по 1 часу (45 мин) 1 раз в неделю.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 33 часов;
возраст – 6-8 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детки-мажоретки» смотреть подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детки-мажоретки» имеет художественную направленность, адресована детям возраста 8-9 лет. Одно из главных направлений в развитии личности ребёнка ориентировано на художественно-эстетическое воспитание, включающее в себя формирование ценностных ориентиров и эстетическую оценку деятельности. Ответственность каждого человека за свою деятельность, за полученные результаты этой деятельности является основой самоопределения и самореализации личности, способствующей формированию духовно-нравственных качеств. Программа «Детки-мажоретки» предоставляет возможность раскрыть свои лучшие качества и творческие способности, прочувствовать принадлежность к высокому искусству.
Содержание программы «Детки-мажоретки» нацелено на формирование у школьников таких важнейших социально-значимых качеств, как готовность к духовному обогащению и нравственному самоопределению, верность традициям своего народа, стремление к сохранению и преумножению культурных и исторических ценностей. Достичь желаемого результата можно через непосредственное участие в постановочной работе, концертной и творческой деятельности путём обучения музыкальной грамоте, исполнительскому мастерству, сценическому искусству. Как следствие — утверждение активной жизненной позиции ребенка при решении важнейших проблем, как личного характера, так и окружающего социума в различных сферах общественной деятельности.
Основу программы «Детки-мажоретки» составляет освоение основных движений и элементов и сложных форм и комбинаций ритмов и маршей. Программа «Детки-мажоретки» знакомит обучающихся с основами музыкальной терминологии и счётом под метроном.
Для достижения высокого уровня исполнительского мастерства активно используется артикуляционная гимнастика (упражнения для губ и языка), работа над дикцией (скороговорки). Также даются основы строевой подготовки для правильного выполнения чётких движений одновременно всей группой.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 68 часов, 1 год, 2 часа в неделю;
возраст – 8-9 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ералаш» смотреть подробнее
Направленность(профиль) общеразвивающей программы- художественная.
Данная программа направлена на музыкально-эстетическое развитие личности обучающегося, его творческой самореализации. Развитие вокального мастерства одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе. Работа по вокально-музыкальному оформлению школьных мероприятий помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому является очень актуальным. Эта работа складывается из следующих направлений: информационное, образовательное, эстетическое, воспитательное. Тематика может быть весьма разнообразной: тематические выступления, праздничные концертные программы, музыкально-литературные гостиные, и др.
Программа дает возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы в вокальном творчестве, раскрыть творческий потенциал и узнать свои возможности, получить навыки публичного выступления, дать старт профориентационному направлению, связанному с музыкально-эстетической деятельностью или даже с деятельностью звукооператора так как во время занятий параллельно идёт обучение детей современным технологиям (работа с микрофоном, с фонограммами, с аудиотехникой).
В образовательном и развивающем аспекте при подготовке к публичным выступлениям (мероприятиям, концертам) программа требует вовлечения детей в различные формы деятельности: параллельно с вокальной учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве конферансье, диктора, звукооператора, участвуют в поиске репертуарного и информационного материала.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 136 часов, 1 год, 4 часа в неделю;
возраст – 6-12 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальная студия "Родные просторы"» смотреть подробнее
Направленность (профиль) общеразвивающей программы – художественная.
Обоснование актуальности и необходимости создания программы «Вокальной студии» заключается в том, что важная задача, которая стоит перед учителем - не только научить детей воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственной личности.
Данная программа предполагает обучение детей эстрадному вокалу, ориентирована на создание социально-психологических условий для творческого музыкально-вокального развития ребенка, его творческого самовыражения. Основная цель «Вокальной студии» заключается в том, что обучение эстрадному вокалу проходит в тесной связи с занятиями сценического мастерства. Вводятся элементы танца (хореографии), создаются музыкально-театральные композиции.
Эта программа для неподготовленных детей и более подготовленных детей. Программа рассчитана для первичного ознакомления с вокалом и хоровым исполнением, получения начальных вокально-хоровых умений и навыков. Она носит выраженный деятельностный характер, создает возможность активного практического погружения детей в вокально-хоровое искусство. В программе уделяется внимание общей подготовленности учащихся и их физиологическим особенностям. Большая часть занятий практическая, где от педагога требуется повышенное внимание и контроль за действиями обучающихся.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 306 часов, 1 год, по 1,5 часа 2 раза в неделю;
срок освоения – 3 года
возраст – 11-18 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮИД "Зелёный свет"» смотреть подробнее
Направленность (профиль) программы: социально-гуманитарная.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданско-правовой позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Данная программа является модифицированной, представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 34 часов, 1 год, 1 час в неделю;
возраст – 7-10 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бравые пожарные» смотреть подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бравые пожарные» имеет социально-гуманитарную направленность.
Пожарная безопасность, как и безопасность человека во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях.
Решение задач программы позволяет реализовать все направления работы по обеспечению пожарной безопасности - профилактику, профориентацию, вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность. Именно в рамках работы ДЮП наиболее полно достигается привлечение учащихся к пожарно-профилактической работе, к систематическому обучению в области пожарной безопасности, к различным видам творческой деятельности (декоративно-прикладное искусство, художественная самодеятельность, агитационная работа с младшими школьниками).
Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является агитбригада «Бравые пожарные». Агитбригада «Бравые пожарные» - детское объединение, которое создаётся в целях совершенствования системы обучения младших школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Это хорошая школа воспитания у детей и подростков коллективизма и творчества, гражданственности, мужества и находчивости, физической закалки, профессиональной ориентации.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 34 часов, 1 год, 1 час в неделю;
возраст – 8-9 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маша и Даша в волшебном мире звуков» смотреть подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маша и Даша в стране волшебных звуков» имеет социально-гуманитарную направленность.
Занятия проводятся в двух группах: 1 группа – обучающиеся, составляющие группу риска по школьной неуспеваемости; 2 группа – обучающиеся с ОВЗ
У многих детей не сформированы аналитико-синтетические навыки, что приводит к нарушению письма по типу дисграфия на почве несформированности звуко-буквенного анализа и синтеза. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на чётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухо-рече-двигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
Особенно остро данная проблема касается детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Новизна данной программы состоит в том, что использование игровых технологий позволит сделать процесс коррекции нарушений чтения и письма, а также речевых дефектов более рациональным, повысит интерес детей к логопедическим занятиям, в течение которых ребенок будет чувствовать себя эмоционально комфортно, что эффективно скажется на результатах деятельности. Решение задач программы позволяет выстроить логопедическую работу по коррекции дисграфии с учётом механизмов и формы нарушения письменной речи. Общие подходы к преодолению дисграфии предполагают восполнение пробелов в фонематических процессах; обогащение словаря и формирование грамматической стороны речи; развитие связной речи.
Программа предусматривает реализацию индивидуально-ориентированного подхода в применении психолого-педагогических технологий, широкое использование занимательного, игрового материала, наглядно-практических методов.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 68 часов, 1 год, 2 час в неделю (по 1 часу с каждой группой);
возраст – 1 группа - 7-11 лет, 2 группа – 7-11 лет с ОВЗ
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп наук» смотреть подробнее
Курс «Калейдоскоп знаний» актуален тем, что в концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…», потребностях обучающихся и их родителей, обусловлена тем, что формируемые универсальные учебные действия в будущем станут основой для успешного продолжения обучения в среднем и старшем звене школы.
Смысл курса состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия, на которых любые дети с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные - могли решать нетиповые, поисковые задачи, не связанные с учебным материалом. Это важно, т.к. дети, которые не усвоили какой – то учебный материал и испытывают затруднения при решении типовых задач, смогли бы почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, поскольку решение не учебных задач опирается не на школьные знания, а на поисковую активность и сообразительность ребенка.
Язык обучения - русский;
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 34 часа ;
Возраст учащихся – 11-12 лет;
Аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лаборатория робототехники» смотреть подробнее
Направленность (профиль) общеразвивающей программы: техническая
Робототехника - область науки и техники, ориентированная на создание роботов и робототехнических систем. Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена тем, что полученные на занятиях знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, они, в дальнейшем, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах.
Данная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.
Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она построена на обучении в процессе практики. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 68 часов, 1 год, 2 часа 1 раз в неделю;
возраст – 9-11 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» смотреть подробнее
Направленность (профиль) общеразвивающей программы: техническая
Робототехника - область науки и техники, ориентированная на создание роботов и робототехнических систем. Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена тем, что полученные на занятиях знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, они, в дальнейшем, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах.
Данная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.
Применение конструкторов нового поколения КЛИК и образовательного робототехнического комплекта «СТЕМ Мастерская» во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она построена на обучении в процессе практики. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 68 часов, 1 год, 1 час 2 раз в неделю;
возраст – 11-13 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Анимация и программирование в Scratch» смотреть подробнее
Направленность общеразвивающей программы: техническая.
Творчество начинается со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах. Оно находит свое воплощение в искусстве. Искусство – это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения. Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Школьное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством.
Основной целью программы является обучение программированию через создание творческих проектов по информатике в мультимедийной среде Scratch. Программа построена таким образом, чтобы помочь детям заинтересоваться программированием. Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования. Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной для детей.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании и выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим способностям.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 102 часов, 1 год, 1,5 часа 2 раз в неделю;
возраст – 13-16 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы компьютерной грамотности» смотреть подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы компьютерной грамотности» относится к технической направленности.
Данная программа позволяет детям приобрести устойчивые навыки работы на персональном компьютере, обеспечивает развитие внимания, памяти, мышления, познавательных интересов у обучающихся.
Актуальность программы состоит в том, что готовит учащихся к освоению информационных технологий и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с компьютером. Какую бы специальность впоследствии ни выбирали обучающиеся, полученные знания пригодятся в жизни.
Программа предлагает выбор обучающимся разных видов деятельности при работе на ПК: работа в текстовом редакторе Microsoft Word, в графическом редакторе Power Point, в программе Power Point, развитие творческой активности детей.
Данная программа позволяет детям приобрести устойчивые навыки работы на персональном компьютере, обеспечивает развитие внимания, памяти, мышления, познавательных интересов у обучающихся. Собственные наработки, основанные на практических занятиях, учет интересов обучающихся, их потребностей и возможностей, а также увеличение продолжительности занятий, расширение и углубление содержания отдельных тем являются отличительными особенностями данной программы. В программе обучение компьютерной грамотности в узком смысле понимается, как умение работать с техникой и знание основ информатики. Эта дисциплина содержит два компонента - теоретический и практический, к которому и относится формирование навыков работы с компьютером и программным обеспечением.
Язык обучения - русский;
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 102 часа;
Возраст учащихся – 11-12 лет;
Аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пионербол» смотреть подробнее
Данная программа для детей 8-11 лет предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях. Программа «Пионербол» основана на принципах, способных сформировать у детей внутренние потребности в занятиях физической культурой, психологически подготовить их к профессиональной деятельности. Программа признана обучать школьников формированию здорового образа жизни, используя все средства и формы физического воспитания.
Эта программа ориентирована на развитие двигательных качеств, последовательное освоение технических приемов и тактических действий. Усвоение программы определяется прочностью овладения специальными игровыми и судейскими навыками, формирования и развития нравственных и волевых качеств. Предполагается углубление знаний и умений, полученных на уроках физической культуры. Заниматься в спортивной секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Важно сформировать у ребенка представление об общественной полезности занятий физкультурой и спортом, выработать умение выполнять физические упражнения и пробудить интерес к этой деятельности, развивающей силу, ловкость, быстроту, выносливость и другие качества, важные для последующей подготовки к труду и защите Родины.
Занятие подвижными играми дают возможность постоянно развивать и совершенствовать работу мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, повышать общую тренированность юного спортсмена. Командный характер игры и высокий техническо-тактический уровень предъявляет повышенные требования ко всем сторонам психики воспитанников секции. Пионербол воспитывает не только силу, быстроту, ловкость, но и мужество, волю к победе, чувство коллективизма. Таким образом, подвижные игры с элементами спортивной игры является эффективным средством воспитания растущей личности.
Основная идея программы – создание условий для раскрытия потенциала каждого обучаемого, для его самореализации. Особое внимание уделено развитию их культурных потребностей, физического воспитания, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры.
язык обучения - русский;
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения – 68 часов; 1 год, 2 раза в неделю по 1 часу
Возраст учащихся – 8-11 лет;
Аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы баскетбола» смотреть подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по игровому виду спорта баскетбол «Основы баскетбола» базового уровня физкультурно-спортивной направленности, предназначена для реализации в рамках деятельности школы в форме проведения учебно-тренировочных занятий.
В учебном процессе баскетбол используется как важное средство общей физической подготовки. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов
Педагогическая целесообразность: в ходе освоения программы приобретаются не только простейшие умения обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации. комбинации. Отличительной особенностью элементов является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства. Отличительные особенности программы является упор на изучение новейших технических и тактических действий и приёмов, и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 102 часа, 1 год, по 1 часа 3 раза в неделю;
возраст – 10-13 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол» смотреть подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по игровому виду спорта баскетбол «Баскетбол» базового уровня физкультурно-спортивной направленности, предназначена для реализации в рамках деятельности школы в форме проведения учебно-тренировочных занятий.
В учебном процессе баскетбол используется как важное средство общей физической подготовки. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов
Педагогическая целесообразность: в ходе освоения программы приобретаются не только простейшие умения обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации. комбинации. Отличительной особенностью элементов является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства. Отличительные особенности программы является упор на изучение новейших технических и тактических действий и приёмов, и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 204 часа, 1 год, по 2 часа 3 раза в неделю;
возраст – 14-17 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» смотреть подробнее
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы.
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней позволяют обучающимся детям восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приемами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большое количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит обучающимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.
Язык обучения - русский;
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 102 часа;
Возраст учащихся – 10-18 лет;
Аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мини-футбол» смотреть подробнее
Актуальность Программы заключается в укреплении здоровья обучающихся, так как игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм, развивает основные физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки. Занятия футболом способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма, при этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают футбол эффективным средством активного отдыха.
Кроме того, коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый участник игры может проявлять свою самостоятельность, инициативу, но вместе с тем, игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива.
В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества, преодолевать усталость, боль, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества. Кроме этого, от играющих в футбол требуется быстрое принятие самостоятельных решений, умение анализировать ошибки.
Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям, занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые.
Язык обучения - русский;
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения – 153 часа;
Возраст учащихся – 6-12 лет;
Аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самбо» (6-10 лет) смотреть подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Самбо" имеет физкультурно-спортивную направленность.
Занятия самбо, как один из видов спортивных единоборств позволяют приобщить детей к занятиям спортом, в полной мере обеспечивает укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, самообороны, а также необходимых в быту, трудовой и обороной деятельности.
Программа «Самбо» направлена на обеспечение укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и обороной деятельности.
Программа позволяет решить проблему снижения двигательной активности подрастающего поколения, отсутствие, иногда, самой необходимости быть сильным, ловким, выносливым.
Занятия по программе «Самбо» позволяют приобщить обучающихся к здоровому образу жизни, физически совершенствует, воспитывает волевые качества, мотивирует на достижение успеха.
Программа охватывает всю систему подготовки самбистов и делится на две части: теоретическую и практическую. В процессе учебно-тренировочных занятий дети не только разучивают новый материал, но и закрепляют пройденный ранее. Также большое внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности. Тренировочные занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений и повышению работоспособности направлены на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по борьбе самбо, а также обеспечивает организацию содержательного досуга, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Новизна программы заключается в том, что в ней чётко прописаны требования к обучающимся от момента начала занятий до окончания обучения и представляет целостный курс обучения борьбе самбо в системе дополнительного образования
Язык обучения - русский;
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 153 часа;
Возраст учащихся – 6-10 лет;
Аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий.






