Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный пластилин» смотреть подробнее
Программа «Волшебный пластилин» относится к художественной направленности и предназначена для развития мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста, ориентирована на обучающихся 6-8 лет.
«Волшебный пластилин» представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.
Программа является комплексной, что обеспечивает обучающимся выбор деятельности художественно-эстетического направления, а также тесную взаимосвязь ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного творчества.
Программа 1 года обучения рассчитана на 33 часа в год, занятия проходят по 1 часу (45 мин) 1 раз в неделю.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 33 часов;
возраст – 6-8 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир красок» смотреть подробнее
Программа «Мир красок» относится к художественной направленности и предназначена для развития мелкой моторики рук детей младшего школьного возраста, ориентирована на обучающихся 6-8 лет. Программа является личностно-ориентированной, т.к. в центре стоит ребенок с его возрастными особенностями и потребностями.
Отличительной особенностью программы «Мир красок» является интеграция двух основных видов изобразительного искусства: живопись, графика. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
Актуальность программы «Мир красок» заключается в поддержании интереса ребёнка к осмыслению реальности мира, в котором он живёт, и к самому себе – с одной стороны, и с другой стороны – формирование потребности выражения своего отношения к этой реальности через освоение выразительных и изобразительных возможностей элементов изобразительного искусства.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 33 часов;
возраст – 6-8 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Увлекательная грамматика» смотреть подробнее
Направленность программы – социально-гуманитарная. У детей младшего школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность.
Курс «Увлекательная грамматика» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 8 до 9 лет.
Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. Через реализацию программы «Увлекательная грамматика» осуществляется единство урочной и внеурочной деятельности. Реализация данной программы способствует успешности обучения младших школьников курсам «Русский язык» и «Литературное чтение».
На занятиях применяются интерактивные формы работы обучающихся: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на занятие знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссии, которые дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. В занятия также включены игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 34 часа;
возраст – 8-9 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детки-мажоретки» смотреть подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детки-мажоретки» имеет художественную направленность, адресована детям возраста 8-9 лет. Одно из главных направлений в развитии личности ребёнка ориентировано на художественно-эстетическое воспитание, включающее в себя формирование ценностных ориентиров и эстетическую оценку деятельности. Ответственность каждого человека за свою деятельность, за полученные результаты этой деятельности является основой самоопределения и самореализации личности, способствующей формированию духовно-нравственных качеств. Программа «Детки-мажоретки» предоставляет возможность раскрыть свои лучшие качества и творческие способности, прочувствовать принадлежность к высокому искусству.
Содержание программы «Детки-мажоретки» нацелено на формирование у школьников таких важнейших социально-значимых качеств, как готовность к духовному обогащению и нравственному самоопределению, верность традициям своего народа, стремление к сохранению и преумножению культурных и исторических ценностей. Достичь желаемого результата можно через непосредственное участие в постановочной работе, концертной и творческой деятельности путём обучения музыкальной грамоте, исполнительскому мастерству, сценическому искусству. Как следствие — утверждение активной жизненной позиции ребенка при решении важнейших проблем, как личного характера, так и окружающего социума в различных сферах общественной деятельности.
Основу программы «Детки-мажоретки» составляет освоение основных движений и элементов и сложных форм и комбинаций ритмов и маршей. Программа «Детки-мажоретки» знакомит обучающихся с основами музыкальной терминологии и счётом под метроном.
Для достижения высокого уровня исполнительского мастерства активно используется артикуляционная гимнастика (упражнения для губ и языка), работа над дикцией (скороговорки). Также даются основы строевой подготовки для правильного выполнения чётких движений одновременно всей группой.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 68 часов, 1 год, 2 часа в неделю;
возраст – 8-9 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ералаш» смотреть подробнее
Направленность(профиль) общеразвивающей программы- художественная.
Данная программа направлена на музыкально-эстетическое развитие личности обучающегося, его творческой самореализации. Развитие вокального мастерства одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе. Работа по вокально-музыкальному оформлению школьных мероприятий помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому является очень актуальным. Эта работа складывается из следующих направлений: информационное, образовательное, эстетическое, воспитательное. Тематика может быть весьма разнообразной: тематические выступления, праздничные концертные программы, музыкально-литературные гостиные, и др.
Программа дает возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы в вокальном творчестве, раскрыть творческий потенциал и узнать свои возможности, получить навыки публичного выступления, дать старт профориентационному направлению, связанному с музыкально-эстетической деятельностью или даже с деятельностью звукооператора так как во время занятий параллельно идёт обучение детей современным технологиям (работа с микрофоном, с фонограммами, с аудиотехникой).
В образовательном и развивающем аспекте при подготовке к публичным выступлениям (мероприятиям, концертам) программа требует вовлечения детей в различные формы деятельности: параллельно с вокальной учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве конферансье, диктора, звукооператора, участвуют в поиске репертуарного и информационного материала.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 136 часов, 1 год, 4 часа в неделю;
возраст – 6-12 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шаги к успеху» смотреть подробнее
Направленность(профиль) общеразвивающей программы- социально-гуманитарная
Данный курс предназначен для слабоуспевающих детей, которые требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьёзные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях такие ученики работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Отличительная особенность программы «Шаги к успеху» в том, что успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 68 часов, 1 год, 2 часа в неделю;
возраст – 10-12 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮИД "Зелёный свет"» смотреть подробнее
Направленность (профиль) программы: социально-гуманитарная.
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданско-правовой позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Данная программа является модифицированной, представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 34 часов, 1 год, 1 час в неделю;
возраст – 7-10 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маша и Даша в волшебном мире звуков» смотреть подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маша и Даша в стране волшебных звуков» имеет социально-гуманитарную направленность.
У многих детей не сформированы аналитико-синтетические навыки, что приводит к нарушению письма по типу дисграфия на почве несформированности звуко-буквенного анализа и синтеза. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на чётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухо-рече-двигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
Особенно остро данная проблема касается детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Новизна данной программы состоит в том, что использование игровых технологий позволит сделать процесс коррекции нарушений чтения и письма, а также речевых дефектов более рациональным, повысит интерес детей к логопедическим занятиям, в течение которых ребенок будет чувствовать себя эмоционально комфортно, что эффективно скажется на результатах деятельности. Решение задач программы позволяет выстроить логопедическую работу по коррекции дисграфии с учётом механизмов и формы нарушения письменной речи. Общие подходы к преодолению дисграфии предполагают восполнение пробелов в фонематических процессах; обогащение словаря и формирование грамматической стороны речи; развитие связной речи.
Программа предусматривает реализацию индивидуально-ориентированного подхода в применении психолого-педагогических технологий, широкое использование занимательного, игрового материала, наглядно-практических методов.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 34 часов, 1 год, 1 час в неделю;
возраст – 7-11 лет с ОВЗ
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая математика» 1-2 класс смотреть подробнее 3-4 класс смотреть подробнее
Направленность (профиль) программы – естественно-научная.
Данная программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
В данной программе создана система заданий, направленных на развитие творческого и логического мышления у младшего школьника, включающую в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения, проверять их, делая выводы, иллюстрировать их на примерах. В программу включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в нее включены условия для повышения мотивации к обучению математике, развития интеллектуальных возможностей обучающихся.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 34 часов, 1 год, 1 час в неделю;
возраст – 9-11 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлый Английский» 3 класс смотреть подробнее 4 класс смотреть подробнее
Программа «Занимательный английский» относится к социально-гуманитарной направленности и предназначена для обучения английскому языку детей младшего школьного возраста.
Программа призвана поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к языку и расширять страноведческие знания воспитанников. Они смогут обогатить знания новой информацией о странах, говорящих на английском языке, и узнать много интересных фактов о жизни британцев.
Новизна данной программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Исходя из учета индивидуальных особенностей и разных стартовых возможностей обучающихся, а также новых требований к образовательным программам, появилась необходимость разработки общеобразовательной программы «Веселый английский», которая обеспечивала бы построение целостного образовательного процесса, направленного на свободное общение на иностранном языке, овладение основными видами деятельности – говорением, аудированием, чтением и письмом.
Отличительной особенностью программы «Веселый английский» является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, использование нестандартных дополнительных материалов, что позволяет создать естественные мотивы общения.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 34 часов, 1 год, 1 час в неделю;
возраст – 9-10 лет и 10-11 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бравые пожарные» смотреть подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бравые пожарные» имеет социально-гуманитарную направленность.
Пожарная безопасность, как и безопасность человека во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях.
Решение задач программы позволяет реализовать все направления работы по обеспечению пожарной безопасности - профилактику, профориентацию, вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность. Именно в рамках работы ДЮП наиболее полно достигается привлечение учащихся к пожарно-профилактической работе, к систематическому обучению в области пожарной безопасности, к различным видам творческой деятельности (декоративно-прикладное искусство, художественная самодеятельность, агитационная работа с младшими школьниками).
Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является агитбригада «Бравые пожарные». Агитбригада «Бравые пожарные» - детское объединение, которое создаётся в целях совершенствования системы обучения младших школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Это хорошая школа воспитания у детей и подростков коллективизма и творчества, гражданственности, мужества и находчивости, физической закалки, профессиональной ориентации.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 34 часов, 1 год, 1 час в неделю;
возраст – 8-9 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Калейдоскоп наук» смотреть подробнее
Курс «Калейдоскоп знаний» актуален тем, что в концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…», потребностях обучающихся и их родителей, обусловлена тем, что формируемые универсальные учебные действия в будущем станут основой для успешного продолжения обучения в среднем и старшем звене школы.
Смысл курса состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия, на которых любые дети с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные - могли решать нетиповые, поисковые задачи, не связанные с учебным материалом. Это важно, т.к. дети, которые не усвоили какой – то учебный материал и испытывают затруднения при решении типовых задач, смогли бы почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, поскольку решение не учебных задач опирается не на школьные знания, а на поисковую активность и сообразительность ребенка.
Язык обучения - русский;
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 34 часов ;
Возраст учащихся – 11-12 лет;
Аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пионербол» смотреть подробнее
Данная программа для детей 8-11лет предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях. Программа «Пионербол» основана на принципах, способных сформировать у детей внутренние потребности в занятиях физической культурой, психологически подготовить их к профессиональной деятельности. Программа признана обучать школьников формированию здорового образа жизни, используя все средства и формы физического воспитания.
Эта программа ориентирована на развитие двигательных качеств, последовательное освоение технических приемов и тактических действий. Усвоение программы определяется прочностью овладения специальными игровыми и судейскими навыками, формирования и развития нравственных и волевых качеств. Предполагается углубление знаний и умений, полученных на уроках физической культуры. Заниматься в спортивной секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Важно сформировать у ребенка представление об общественной полезности занятий физкультурой и спортом, выработать умение выполнять физические упражнения и пробудить интерес к этой деятельности, развивающей силу, ловкость, быстроту, выносливость и другие качества, важные для последующей подготовки к труду и защите Родины.
Занятие подвижными играми дают возможность постоянно развивать и совершенствовать работу мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, повышать общую тренированность юного спортсмена. Командный характер игры и высокий техническо-тактический уровень предъявляет повышенные требования ко всем сторонам психики воспитанников секции. Пионербол воспитывает не только силу, быстроту, ловкость, но и мужество, волю к победе, чувство коллективизма. Таким образом, подвижные игры с элементами спортивной игры является эффективным средством воспитания растущей личности.
Основная идея программы – создание условий для раскрытия потенциала каждого обучаемого, для его самореализации. Особое внимание уделено развитию их культурных потребностей, физического воспитания, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры.
язык обучения - русский;
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 68 часов ;
Возраст учащихся – 9-11 лет;
Аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лаборатория робототехники» смотреть подробнее
Направленность (профиль) общеразвивающей программы: техническая
Робототехника - область науки и техники, ориентированная на создание роботов и робототехнических систем. Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена тем, что полученные на занятиях знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, они, в дальнейшем, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах.
Данная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.
Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она построена на обучении в процессе практики. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 68 часов, 1 год, 2 часа 1 раз в неделю;
возраст – 9-11 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» смотреть подробнее
Направленность (профиль) общеразвивающей программы: техническая
Робототехника - область науки и техники, ориентированная на создание роботов и робототехнических систем. Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена тем, что полученные на занятиях знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, они, в дальнейшем, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах.
Данная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.
Применение конструкторов нового поколения КЛИК и образовательного робототехнического комплекта «СТЕМ Мастерская» во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она построена на обучении в процессе практики. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же задачу.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 68 часов, 1 год, 1 час 2 раз в неделю;
возраст – 11-13 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Анимация и мультипликация» смотреть подробнее
Направленность общеразвивающей программы: техническая.
Творчество начинается со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах. Оно находит свое воплощение в искусстве. Искусство – это художественно-эстетическая деятельность человека, направленная на отображение образов окружающего мира посредством слова, звука, изображения. Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Школьное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ. Данная Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 68 часов, 1 год, 1 час 2 раз в неделю;
возраст – 11-17 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусственный интеллект» смотреть подробнее
Направленность общеразвивающей программы: техническая
Основное направление развития ИИ — это представление знаний и разработка систем, основанных на знаниях. Оно связано с разработкой моделей представления знаний, созданием баз знаний. В последнее время это направление также включает в себя модели и методы извлечения и структурирования знаний и
сливается с инженерией знаний. Программа строится на концепции подготовки учащихся к профессии
киберследователя профессии будущего, выделенной в «Атласе новых профессий» (проект «Агентства стратегических инициатив» по исследованию рынка труда, 2015г.) и предполагающей проведение расследований киберпреступлений посредством поиска и обработки информации в интернет-пространстве.
Актуальность программы обусловлена необходимостью вернуть интерес детей и подростков к научно-техническому творчеству, так как выросла потребность общества в технически грамотных специалистах. Знания, умения и практические навыки решения актуальных задач, полученные на занятиях, готовят учащихся к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности с применением современных технологий. Также программа актуальна тем, что не имеет аналогов на рынке общеобразовательных услуг и является своего рода уникальным образовательным продуктом в области информационных технологий.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 68 часов, 1 год, 1 час 2 раза в неделю;
возраст – 12-15 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Java-программирование» смотреть подробнее
Направленность общеразвивающей программы: техническая
Данная программа призвана дать обучающимся базовые знания и умения по разработке Java приложений, которые станут фундаментом дальнейшего совершенствования IT-навыков. В программе рассматривается принцип создания Java приложений для операционных систем Windows, Linux, Android.
Программа дополняет и расширяет знания по основным программам школы: математика и информатика. Содержание программы соответствует стартовому уровню сложности, т.к. предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных формы усвоения материала, минимальную сложность предлагаемых заданий.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 68 часов, 1 год, 1 час 2 раза в неделю;
возраст – 12-15 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский» смотреть подробнее
Программа «Занимательный английский» относится к социально-гуманитарной направленности и предназначена для обучения английскому языку детей среднего школьного возраста.
Новизна данной программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Исходя из учета индивидуальных особенностей и разных стартовых возможностей обучающихся, а также новых требований к образовательным программам, появилась необходимость разработки общеобразовательной программы «Веселый английский», которая обеспечивала бы построение целостного образовательного процесса, направленного на свободное общение на иностранном языке, овладение основными видами деятельности – говорением, аудированием, чтением и письмом.
Отличительной особенностью программы «Занимательный английский» является включение процесса изучения иностранного языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, использование нестандартных дополнительных материалов, что позволяет создать естественные мотивы общения.
Программа призвана поддерживать у обучающихся устойчивый интерес к языку и расширять страноведческие знания воспитанников. Они смогут обогатить знания новой информацией о странах, говорящих на английском языке, и узнать много интересных фактов о жизни британцев.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 34 часов, 1 год, 1 час в неделю;
возраст – 12-14 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы баскетбола» смотреть подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по игровому виду спорта «Баскетбол» «Основы баскетбола» базового уровня физкультурно-спортивной направленности, предназначена для реализации в рамках деятельности школы в форме проведения учебно-тренировочных занятий.
В учебном процессе баскетбол используется как важное средство общей физической подготовки. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов
Педагогическая целесообразность: в ходе освоения программы приобретаются не только простейшие умения обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации. комбинации. Отличительной особенностью элементов является их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства. Отличительные особенности программы является упор на изучение новейших технических и тактических действий и приёмов, и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в игре, а также внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 136 часов, 1 год, по 2 часа 2 раза в неделю;
возраст – 9-17 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес-аэробика» смотреть подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес - аэробика» имеет физкультурно-спортивную направленность, базовый уровень и рассчитана на детей 13-16 лет.
Актуальность Программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей школьного возраста при создании здоровьесберегающей среды, а также запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности для старших школьников.
Применение физкультурно-оздоровительных методик аэробики, фитнеса гарантирует детям школьного возраста правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку. Занятия являются отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививают детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.
Новизна данной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 102 часов, 1 год, по 1,5 часа 2 раза в неделю;
возраст – 13-16 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оч. умелые ручки» смотреть подробнее
Программа "Оч. Умелые ручки" имеет художественно-эстетическую направленность. Программа кружка ориентирована на учащихся с 7-11 лет.
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Занятия по программе «Оч. Умелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Программа рассчитана на 1 год обучения. Данная программа является метопредметной и охватывает область детского художественно-эстетического образования. Её целью является приобщение учащихся к искусству, развитие творческих способностей.
В результате обучения по данной программе учащиеся: научатся различным приемам работы с природным материалом: камнями, шишками, листьями, крупами; с нитками, тканью, научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; будут создавать композиции с изделиями; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 68 часов;
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) - Оч. умелые ручки;
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий;
практики - не предусмотрено.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальная студия "Родные просторы"» смотреть подробнее
Направленность (профиль) общеразвивающей программы – художественная.
Обоснование актуальности и необходимости создания программы «Вокальной студии» заключается в том, что важная задача, которая стоит перед учителем - не только научить детей воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственной личности.
Данная программа предполагает обучение детей эстрадному вокалу, ориентирована на создание социально-психологических условий для творческого музыкально-вокального развития ребенка, его творческого самовыражения. Основная цель «Вокальной студии» заключается в том, что обучение эстрадному вокалу проходит в тесной связи с занятиями сценического мастерства. Вводятся элементы танца (хореографии), создаются музыкально-театральные композиции.
Эта программа для неподготовленных детей и более подготовленных детей. Программа рассчитана для первичного ознакомления с вокалом и хоровым исполнением, получения начальных вокально-хоровых умений и навыков. Она носит выраженный деятельностный характер, создает возможность активного практического погружения детей в вокально-хоровое искусство. В программе уделяется внимание общей подготовленности учащихся и их физиологическим особенностям. Большая часть занятий практическая, где от педагога требуется повышенное внимание и контроль за действиями обучающихся.
язык обучения - русский;
форма обучения - очная;
нормативный срок обучения - 408 часов, 1 год, по 1,5 часа 2 раза в неделю;
срок освоения – 3 года
возраст – 11-18 лет
аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» (5-7 к) смотреть подробнее
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование техники физических упражнений, подвижных игр, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень физического развития ребенка. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено мало внимания.
Актуальность программы заключается в том, что на сегодняшний день её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой. Программа благотворно воздействует на все системы детского организма. Необходимость подготовки гармонично-развитых в физическом отношении детей назрела давно.
Такая подготовка помогает изучать основы развития двигательных качеств, средствами волейбола.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью вовлечения большего количества учащихся в социально-активные формы физкультурной деятельности, а именно в занятия волейболом. А также в необходимости воспитания детей, ориентированных на восприятие обновленных духовных ценностей в условиях увеличения физических и материальных возможностей и благ.
В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по волейболу отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки спортсменов.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы в СОГ, отбору и комплектованию учебных групп для занятий волейболом, в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся.
Язык обучения - русский;
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 68 часов;
Возраст учащихся – 12-14 лет;
Аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» (8-11 к) смотреть подробнее
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела « Волейбол» образовательной программы средней школы.
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней позволяют обучающимся детям восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приемами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большое количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит обучающимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.
Язык обучения - русский;
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 68 часов;
Возраст учащихся – 15-17 лет;
Аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мини-футбол» смотреть подробнее
Актуальность Программы заключается в укреплении здоровья обучающихся, так как игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм, развивает основные физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки. Занятия футболом способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость к заболеваниям и усиливают адаптационные возможности организма, при этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни. Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают футбол эффективным средством активного отдыха.
Кроме того, коллективный характер футбольной деятельности воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый участник игры может проявлять свою самостоятельность, инициативу, но вместе с тем, игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива.
В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества, преодолевать усталость, боль, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества. Кроме этого, от играющих в футбол требуется быстрое принятие самостоятельных решений, умение анализировать ошибки.
Благодаря разнообразной двигательной деятельности, широким координационным и атлетическим возможностям, занимающиеся футболом быстрее и успешнее осваивают жизненно важные двигательные умения и навыки, в том числе и трудовые.
Язык обучения - русский;
Форма обучения - очная;
Нормативный срок обучения - 306 часов (3 года);
Возраст учащихся – 6-11 лет;
Аккредитация - не подлежит аккредитации согласно ч. 1 ст. 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Возможно обучение с применением дистанционных образовательных технологий.